Александр Чайковский, председатель Совета Союза композиторов России:
Новые имена надо искать всегда, потому что каждый год появляются молодые амбициозные ребята, которые хотят, во-первых, прославиться, во-вторых, чтобы их музыка звучала. Это нормально, даже хорошо. И конкурс «Партитура», судя по предыдущим сезонам, оказался очень востребован, потому что очень долгое время (в 90-х — начале 2000-х) у нас молодые композиторы, были, по сути, предоставлены сами себе, никакой поддержки. А сейчас стартует уже третий конкурс, появился целый ряд новых имён в композиторском деле.
Максим Дунаевский, композитор:
- Сегодня композитор находится в очень неважной ситуации, молодой, тем более. Он брошен на произвол судьбы, у него нет лифтов, кроме участия в конкурсах. И «Партитура» из них самый большой, самый представительный. Молодые композиторы рассчитывают, что их услышат, а в условия «Партитуры» входит исполнение произведений победителей оркестром.
Георгий Исаакян, художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац:
- То, что возникла идея не просто поддерживать создание произведения, а дать возможность им прозвучать, быть услышанными, быть записанными — это очень ценная история. Участие в конкурсе «Партитура» – это шанс для композиторов заявить о себе не только среди профессионалов, но и на широкую аудиторию.
Фабио Мастранджело, дирижёр и художественный руководитель Музыкального театра имени Шаляпина:
- «Партитура» – ценный опыт также и для дирижёров. Для нас очень важно общаться с молодыми композиторами. Все новые партитуры, как я часто говорю, – это просто спортзал для дирижёров, потому что в этом случае мы не можем сравнивать интерпретации таких партитур с интерпретацией других, уже известных сочинений. Поэтому для нас всегда интересно работать с новыми произведениями.
Иван Бурляев, композитор:
- Очень рад, что одной из номинаций конкурса стала киномузыка. Важно развивать это направление. Здесь специфика совершенно другая. Если композитор академической музыки, прежде всего, показывает себя и свой талант, то в медиа-сфере всё-таки важно уметь понять и подчиниться чужой идее. Как, с одной стороны, не стать рабом чьего-то драматургического замысла, а с другой, — подружиться и при этом помочь истории быть рассказанной? Это очень важная задача, которой нужно учиться.
Подробнее
Новые имена надо искать всегда, потому что каждый год появляются молодые амбициозные ребята, которые хотят, во-первых, прославиться, во-вторых, чтобы их музыка звучала. Это нормально, даже хорошо. И конкурс «Партитура», судя по предыдущим сезонам, оказался очень востребован, потому что очень долгое время (в 90-х — начале 2000-х) у нас молодые композиторы, были, по сути, предоставлены сами себе, никакой поддержки. А сейчас стартует уже третий конкурс, появился целый ряд новых имён в композиторском деле.
Максим Дунаевский, композитор:
- Сегодня композитор находится в очень неважной ситуации, молодой, тем более. Он брошен на произвол судьбы, у него нет лифтов, кроме участия в конкурсах. И «Партитура» из них самый большой, самый представительный. Молодые композиторы рассчитывают, что их услышат, а в условия «Партитуры» входит исполнение произведений победителей оркестром.
Георгий Исаакян, художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац:
- То, что возникла идея не просто поддерживать создание произведения, а дать возможность им прозвучать, быть услышанными, быть записанными — это очень ценная история. Участие в конкурсе «Партитура» – это шанс для композиторов заявить о себе не только среди профессионалов, но и на широкую аудиторию.
Фабио Мастранджело, дирижёр и художественный руководитель Музыкального театра имени Шаляпина:
- «Партитура» – ценный опыт также и для дирижёров. Для нас очень важно общаться с молодыми композиторами. Все новые партитуры, как я часто говорю, – это просто спортзал для дирижёров, потому что в этом случае мы не можем сравнивать интерпретации таких партитур с интерпретацией других, уже известных сочинений. Поэтому для нас всегда интересно работать с новыми произведениями.
Иван Бурляев, композитор:
- Очень рад, что одной из номинаций конкурса стала киномузыка. Важно развивать это направление. Здесь специфика совершенно другая. Если композитор академической музыки, прежде всего, показывает себя и свой талант, то в медиа-сфере всё-таки важно уметь понять и подчиниться чужой идее. Как, с одной стороны, не стать рабом чьего-то драматургического замысла, а с другой, — подружиться и при этом помочь истории быть рассказанной? Это очень важная задача, которой нужно учиться.
Подробнее