Рекордное количество заявок пришло в адрес Оргкомитета III Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура» – более 1000. Теперь слово за жюри, которому предстоит непростая задача – отобрать из присланных работ 40 лучших.
О настоящем и будущем молодых композиторов в совместной рубрике «ЛГ» и радио «Орфей» рассказал член жюри конкурса «Партитура», художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра радио «Орфей» Сергей Кондрашев.
- Современная музыка слушателю гораздо ближе, так как она более точно передаёт нерв времени, жизненный темп и эмоции. Согласитесь ли вы с таким утверждением?
- Пожалуй, не соглашусь, потому что для меня современная музыка – это только та музыка, которая была написана сравнительно недавно. Но она совершенно необязательно отражает современность. Она может быть написана на исторический сюжет и рассказывать, например, о событиях далёкого прошлого. Совсем другое дело – музыкальный язык, которым написано новое сочинение.
- Вы впервые вошли в состав жюри конкурса «Партитура». В чём заключается основная сложность при оценке произведений конкурсантов лично для вас?
- Самая большая сложность в том, чтобы среди огромного количества «руды» найти, не пропустить тот самый алмаз, который в ближайшем будущем засияет так же, как имена Шостаковича и Прокофьева в первой половине ХХ века.
Подробнее
О настоящем и будущем молодых композиторов в совместной рубрике «ЛГ» и радио «Орфей» рассказал член жюри конкурса «Партитура», художественный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра радио «Орфей» Сергей Кондрашев.
- Современная музыка слушателю гораздо ближе, так как она более точно передаёт нерв времени, жизненный темп и эмоции. Согласитесь ли вы с таким утверждением?
- Пожалуй, не соглашусь, потому что для меня современная музыка – это только та музыка, которая была написана сравнительно недавно. Но она совершенно необязательно отражает современность. Она может быть написана на исторический сюжет и рассказывать, например, о событиях далёкого прошлого. Совсем другое дело – музыкальный язык, которым написано новое сочинение.
- Вы впервые вошли в состав жюри конкурса «Партитура». В чём заключается основная сложность при оценке произведений конкурсантов лично для вас?
- Самая большая сложность в том, чтобы среди огромного количества «руды» найти, не пропустить тот самый алмаз, который в ближайшем будущем засияет так же, как имена Шостаковича и Прокофьева в первой половине ХХ века.
Подробнее