Новости

Андрей Зубец выпустил учебник по компьютерной аранжировке

Лауреат I Всероссийского конкурса молодых композиторов Андрей Зубец выпустил свою первую книгу – учебное пособие «Основы музыкальных технологий: компьютерная оркестровка и электронная музыка». О том, как шла работа над книгой и как конкурс «Партитура» изменил его жизнь, Андрей Зубец рассказала в интервью «Литературной газете».

– Андрей, Вы лауреат Первого Всероссийского конкурса молодых композиторов «Партитура». Участие в конкурсе как-то повлияло на вашу творческую судьбу? На карьеру?

– Участие в этом конкурсе было очень важным опытом. Самое сложное, пожалуй, в карьере композитора – это естественная замкнутость процесса, ведь композиторы работают в своей собственной среде и могут вообще не выходить из дома, в отличие от исполнителей, которые всегда на виду. В этом плане конкурс помог обрести новые знакомства, которые затем привели к новым заказам, и это самый лучший результат, который может обеспечить композиторский конкурс.

– Сейчас идёт приём заявок на третий конкурс «Партитура». Планируете ли Вы участвовать в нём в этом году?

– Я, весьма вероятно, поучаствую, но в новой для себя роли. Я порекомендовал своим студентам этот конкурс, и если кто-то из них примет участие – моей задачей будет подготовить их, так что составлять конкуренцию им в этом году я не планирую. Кроме того, мой график уже довольно плотный до конца года, а для конкурса требуется написать весомое симфоническое произведение – допустимый хронометраж увеличили до 40 минут, это не шутки.

– Насколько важны подобные конкурсы для композитора? Нужны ли они?

– Композиторские конкурсы – вещь гораздо более противоречивая, чем конкурсы исполнительские. Там есть возможность хотя бы относительно объективно сравнить двух музыкантов, которые играют примерно одинаковую программу на одинаковых инструментах. А как сравнивать композиторов? Не существует единых технических и художественных критериев, и два разных состава жюри могут дать премию диаметрально противоположным композиторам.

В этом плане концепция «Партитуры» выглядит очень логично – сделать много номинаций, оценивать их отдельно друг от друга и дать одинаковые премии каждому из победителей. Так больше всего шансов найти новую интересную музыку и дать много опыта работы с живым оркестром для композиторов.

Подробнее